Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Payment method
Свяжитесь с нами сейчас
Close
Свяжитесь с нами сейчас
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone
Предписание Главного государственного санитарного врача г.Москвы от 10.06.2020
Условия для оказания плановой стоматологической помощи и способы их выполнения в клинике
Управление Роспотребнадзора опубликовало новое Предписание Главного государственного санитарного врача г.Москвы от 10.06.2020, которое обозначило условия открытия и работы стоматологических клиник для ПЛАНОВОГО оказания ими стоматологической помощи.

Обратите внимание: этот документ действует только для клиник г.Москвы. На Подмосковье или на другие горда РФ эти требования НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ!!! Отслеживайте информация в ваших регионах на сайтах Роспотребнадзора и местного самоуправления.

Ниже - данный документ (ссылка на печатную версию здесь)
Как видно из содержания, просто так с 16 июня 2020 года ни одна клиника не может начать оказание плановой стоматологической помощи. Нужно соблюсти указанные условия и отчитаться. Теперь об этом подробнее.

Итак, будем изучать документ по пунктам, уделяя особое внимание особенно важным моментам.
Пункт 1 говорит, что до всех нас нужно довести информацию, что санэпидрежим УСИЛИВАЕТСЯ для оказания плановых стоматологических услуг. Клиникам разрешили плановый прием, но с условиями. О них - ниже.

Пункт 2 обязывает ВСЕХ работников клиники обследоваться на коронавирус 1 раз в неделю вплоть до появления иммуноглобулина G.
Не 10% коллектива, а всем без исключения. У кого нашли иммуноглобулин G - храним этот анализ и больше не обследуемся. Естественно, все анализы - за счет работодателя.

Пункт 3 Рекомендует разделить коллектив на смены, не контактирующие между собой.
Это рекомендация, а не требование - можно не исполнять.
Но помните, что в случае заражения сотрудника коронавирусом вам, возможно, придется отправить на карантин всех контактировавших с ним сотрудников. Это полностью остановит работу клиники, если не было разделение по сменам. Так что решать это нужно руководителю самостоятельно.

Пункт 4 скрывает опасность получения штрафа. Он предписывает обеспечить очистку и дезинфекцию вентиляционных систем и систем кондиционирования с последующим проведением очистки и дезинфекции 1 раз в месяц. А делать такую работу может только специализированная организация, своими силами не получится.
По результатам очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования составляются АКТЫ выполненных работ. Вот именно эти акты и будет проверять Роспотребнадзор. Нет акта - не было обработки.
Кратность такой обработки установлена предписанием - 1 раз в месяц или чаще. Первый раз - ДО НАЧАЛА приема плановых стоматологических пациентов, не забудьте сделать это перед открытием. Тех, кто все это время не работал - тоже касается. Без исключений.

Пункты 5, 7, 10, 12 касаются санэпидрежима, тут все понятно.

Пункт 6 прямым текстом дает право и даже обязывает НЕ ПУСКАТЬ в клинику никого, кроме пациента - родственников, сопровождающих и просто постороних. Исключение - лечение несовершеннолетних и недееспособных, поскольку его без официального представителя провести невозможно. Смело отправляйте гулять всех сопровождающих, которые любят ходить компанией. Если таких случайных людей вдруг при проведении внеплановой проверки в холле застанет инспектор Роспотребнадзора - будут проблемы.

Пункт 8 лишает пациентов привычного сервиса: все журналы, книги, брошюры, рекламки в холле должны быть убраны.
Нельзя приносить пациентам напитки в чашках. Нужно убрать кулер с водой. Все напитки - только в заводской упаковке.

Пункт 9 - про социальную дистанцию 1,5 мера.
Проверяют это очень просто - смотрят, есть ли разметка в клинике.
Обратите особое внимание не только на пол, но и на посадочные места. Если в холле есть диваны - закройте часть их посадочных мест разметкой, чтобы мог сесть только один пациент или несколько, но с дистанцией друг от друга не менее 1,5 метра.

Пункт 11 кроме санитайзеров обязывает проводить уборку санузлов каждые 2 часа. Повесьте график уборок с соответствующим расписанием часов в санузлы и после уборки пусть сотрудник расписывается в соответствующей графе часа - это подтвердит факт соблюдения предписания.

Пункт 13 указывает на точную кратность обработки контактных поверхностей в клинике. Укажите кратность в приказе по санэпидрежиму. Журнал обработки дверных ручек каждый час (как и журнал провертиваний) можно не заводить). Приказа вполне достаточно.

Пункт 14 очень важен. Он обязывает не просто проводить инструктаж сотрудников по санэпидрежиму - он обязывает документально оформлять протокол обучения при таком инструктаже. А это уже документ, который физически будут проверять. инструктаж нужен непосредственно перед началом планового приема в клинике, а далее - 1 раз в месяц. Также для инструктажа нужны распечатанные нормативные акты и прочая информация, которую сотрудники должны изучить на занятиях.

Пункт 15 говорит о необходимости разработки и утверждения плана оперативных противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного коронавирусом или подозрением. Документ серьезный и объемный. Нужен в клинике обязательно, утверждается он отдельным приказом. Оповестить Роспотребнадзор в таком случае также обязательно.

Пункт 16 обязывает назначить лиц, ответственных за соблюдение всего санитарно-противоэпидемического режима в клинике. Назначается приказом. Это может быть любой медицинский работник коллектива. Как должностное лицо, он будет нести персональную ответственность за нарушения санэпидрежима.

А теперь - главное. Срок исполнения предписания установлен жестко и кратко - открыть в клинике ПЛАНОВЫЙ стоматологический прием можно только (цитата) "СТРОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВСЕХ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ"

Более того, Роспотребнадзор указал, что всем клиникам в обязательном порядке необходимо письменно сообщить о мерах по исполнению данного предписания в адрес управления Роспотребнадзора по г.Москве. Даже адрес написал, вдруг кто не знает.

РПН предупредил, что оставляет за собой право контроля исполнения данного предписания. Естественно, путем проведения внеплановых проверок и контрольных закупок медицинских услуг.

Ну и вишенка на торте - нам еще раз напоминают про ответственность за нарушение предписания согласно п.1 ст.19.5 КоАП.
И за непредоставление сведений по исполнению пунктов предписания - по ст.19.7 КоАП. Ну и главную "санитарную" статью КоАП 6.3 часть 2 никто не отменял.

Так что, коллеги - будьте внимательны - НЕЛЬЗЯ вот просто так взять и открыться с 16 июня для полноценной работы в плановом порядке. Нужно соблюсти указанные в предписании условия работы. Причем сначала соблюсти, затем уведомить Роспотребнадзор (можно в тот же день) - и только потом открыться. Именно в такой последовательности.

Про штрафы.
В случае нарушения данного предписания мы рискуем получить аж 3 штрафа сразу:
1) Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ч.2 Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП) - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2) Штраф за нарушение предписания согласно п.1 ст.19.5 КоАП.

3) Штраф за непредоставление сведений по исполнению пунктов предписания - по ст.19.7 КоАП.


Теперь про необходимые для работы документы.
Подавляющее большинство из них уже давно есть в моем блоке "коронавирус".
Кто не в курсе - информация о содержании блока документов по ссылке: www.stom-dok.ru/cov

После выхода данного предписания Московского РПН, проведя правовой анализ, отраженный в этой статье, я дополнил блок еще несколькими документами (помните - они нужны ТОЛЬКО КЛИНИКАМ г.МОСКВЫ!!!):
1) Приказ о соблюдении предписания РПН г.Москвы от 10.06.2020г.
2) Приказ о регулярном проведении инструктажей персонала по вопросам профилактики инфекционных заболеваний
3) Приказ о разделении работников по сменам (многие не захотят рисковать всем коллективом).

Внимание! Всем, кто ранее приобрел блок документов "Коронавирус" я отправлю дополнения абсолютно БЕСПЛАТНО (только по по запросу в личку, на почту или вотсап).

С 19.00 вторника 16 июня 2020 года эти документы становятся частью блока "Коронавирус". Цена при этом остается прежней - 7.000 рублей.

Желаю всем коллегам скорейшего возобновления права на плановый стоматологический прием, восстановления записи пациентов, отсутствия проверок и штрафов, и главное - здоровья!

С уважением,
руководитель "Центра Защиты Врачей",
доктор Владислав Аносов.


Свяжитесь с нами сейчас
Close
Свяжитесь с нами сейчас
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone
Made on
Tilda