Лектор - доктор Владислав Аносов, основатель "Центра Защиты Врачей", юрист, эксперт по медицинскому праву и защите клиник.
Вебинар 27 июля 2022 года в прямом эфире посетило более 300 человек
ВАЖНО!!! Меняется закон "О защите прав потребителей" и "Правила оказания платных медицинских услуг"Все без исключения частные клиники обязаны изменить свои договоры на оказание платных медицинских услуг. Законодательство изменилось - значительно ужесточаются требования к содержанию договоров с пациентами. И не только - меняются все правила оказания платных медицинских услуг. Все руководители должны начинать работу по новым правилам уже сейчас, и обязаны понимать, что это меняет в документах и структуре взаимодействия с пациентами в клинике. Вебинар даст Вам максимально полную информацию о новых правилах работы клиник.
Меняются два самых главных документа по работе с пациентами:
1. Закон "О защите прав потребителей"
2. Правила оказания платных медицинских услуг.Новые требования внесены Федеральным законом от 01.05.2022г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", закон уже принят.
Уже сейчас нужно приводить свои действующие договоры и работу с пациентом в соответствие с новыми требованиями, поскольку закон ИМЕЕТ ОБРАТНУЮ СИЛУ и с 1 сентября 2022 года будет распространяться на все ранее заключённые и уже действующие договоры с пациентами.Вот лишь часть наиболее важных позиций, которые меняются по закону "О защите прав потребителей": - Нельзя включать в договор условия, которые предоставляют клинике право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с пациентом условий). Все изменения теперь - только с согласия пациента. А как же медицинские показания и изменения по ним спросите вы? Обсудим.
- Нельзя использовать в договоре условия, которые ограничивают право пациента на свободный выбор территориальной подсудности споров. Принудить пациента судиться там, где хочет клиника, теперь невозможно.
- Запрещено к пациентам применять штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 Закона о защите прав потребителей.
- Нельзя вносить в договор условия, которые исключают или ограничивают ответственность клиники за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом.
- Запрещены любые условия, которые обусловливают приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров.
- Нельзя диктовать или навязывать условия, которые ограничивают установленное Законом право право пациента на выбор способа и формы оплаты услуг.
- Запрещены условия, которые содержат основания досрочного расторжения договора по требованию клиники, не предусмотренные законом.
- Запрещено уменьшать размер законной неустойки, даже если пациент на это согласен (по закону размер неустойки равен 3% в день);
- Запрещено ограничивать право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены клинике при оказании услуг ненадлежащего качества: пациент сам выбирает - переделка, возврат денег или лечение в другой клинике с последующим выставлением счета за эту работу. Обсудим статью 29 ЗЗПП в свете новых требований.
- Нельзя устанавливать обязательный досудебный порядок рассмотрения споров. Пациент может сразу пойти судиться, это его законное право.
- Запрещено перекладывать на пациента обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом на него не возложено. У клиники - презумпция ВИНОВНОСТИ, увы.
- Клиника не вправе без получения согласия пациента оказывать дополнительные услуги за плату. Пациент вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от клиники полного возврата уплаченной суммы, несмотря на фактически полученные и качественно оказанные услуги. Согласие пациента на оказание дополнительных услуг за плату оформляется в письменной форме. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на клинику. Обсудим в этой части важность составления грамотных планов лечения и ИДС.
- Клиника не вправе отказывать пациенту в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора. Вот тут - будут интересные выводы.
Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
ВАЖНО! Все положения нового закона РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, т.е. имеют ОБРАТНУЮ СИЛУ на все ранее заключённые договоры с пациентами. А как это будет реализовано на практике? Тоже расскажу и даже предоставлю бесплатно форму такого документа.
ЭТО - ЛИШЬ ЧАСТЬ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Их и другие подробно обсудим на вебинаре.
А ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН МЕНЯЮЩИЙСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ ДОКУМЕНТ - ТАМ ВСЕ ЕЩЁ КРУЧЕ:
Второй, не менее важный документ, который, вероятно,
будет изменен и потребует серьезной корректировки договора на оказание платных медицинских услуг и работы клиники с пациентами в целом – это
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (подготовлен Минздравом России 15.03.2022 г.).
UPD: проект законодательно не принят, все рекомендации по нему в вебинаре нужно будет ввести только после даты его официального вступления в законную силу!!!Он уже прошел общественное обсуждение, и при его утверждении предполагает кардинальные изменения по сравнению с действующим сегодня постановлением правительства РФ №1006 «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Старый документ (ПП РФ №1006), по которому мы все работали много лет, не утратит юридическую силу до фактической даты принятия новых правил.
Вот наиболее интересные (но не все) грядущие изменения, которые обязательно нужно будет учесть при составлении новой формы договора после утверждения новых Правил:- В частности, в новых ПРАВИЛАХ оказания платных медицинских услуг есть очень важный и долгожданный пункт –
возможность ДИСТАНЦИОННОГО заключения договора с пациентом в форме акцепта оферты. С целым набором обязательных требований для клиники для совершения данного действия, которые мы очень подробно обсудим на вебинаре.
- При заключении договора для пациента
вводится ОБЯЗАННОСТЬ пациента предъявлять паспорт (кроме случаев оказания медицинских услуг анонимно). Ну наконец-то.
- Также вводится новое обязательство для клиники довести до сведения пациента требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги.
- Пациент имеет право потребовать предоставить ему информацию письменно или путем ее направления на указанный им адрес электронной почты, а клиника может взимать оплату за такую услугу.
- Точно устанавливаются законодательно утвержденные сроки реагирования клиники на получение:
- обращения пациента - 30 дней
- требования пациента - 10 дней.
- Текст договора должен быть напечатан шрифтом, размер (кегль) которого является достаточным для прочтения пациентом, и подлежит увеличению по запросу пациента в экземпляре, выдаваемом ему на руки (14й шрифт в качестве обязательного вроде как отменяется, но посмотрим на итоговую версию документа после официального утверждения).
- Установлен минимальный срок хранения клиникой договора - не менее 5ти лет.
- Договором по новым требованиям должно предусматриваться, что клиникой после исполнения договора об оказании платных медицинских услуг выдаются пациенту медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях. Указанная информация предоставляется пациенту бесплатно и не требует отдельного письменного запроса. Сроки выдачи - как о соответствующих приказах МЗ РФ.
И будет еще множество других важных дополнений по новому документу, которые мы обязательно обсудим очень подробно.
На вебинаре Вы получите структурированную информацию и чёткое понимание, как работать в изменившихся условиях, как изменить договор по новым правилам после их утверждения, как в целом сделать работу клиники максимально эффективной и безопасной в новых требованиях закона.
Будет масса полезных практических советов по работе и взаимодействию с пациентами, в том числе - что делать со "старыми" действующими договорами, как практически реализовать дистанционное подписание после появления в законе такой возможности и т.д.
Все очные участники вебинара получат эксклюзивную возможность приобрести или обновить на выгодных условиях (если приобретали наш Блок №1 ранее) уже готовую НОВУЮ ФОРМУ ДОГОВОРА на оказание платных медицинских услуг с учетом всех новых изменений законодательства:
- договор с физическим лицом;
- договор трехсторонний с участием заказчика (когда третье лицо или компания оплачивает услуги за пациента);
- договор на лечение несовершеннолетнего пациента до 18 лет;
- договор на анонимное лечение без предоставления персональных данных и документа удостоверяющего личность.
Также все очные участники вебинара получат БЕСПЛАНО очень важный документ: "Дополнительное соглашение с пациентом о применении норм измененного с 01.09.2022г. законодательства к ранее заключенным договорам на оказание платных медицинских услуг", необходимый для соблюдения требований по применению нового закона на ранее заключенные договоры.
И наш традиционный бонус: все участники вебинара и те, кто приобрел запись, получают право на 10% СКИДКУ при оплате любых документов "Центра Защиты Врачей", включая шаблоны заполнения дневников карт по терапии, хирургии и ортопедии.
Скидка действует в течение 10ти календарных дней с даты вебинара или с дня приобретения его в записи.
Кто хочет приобрести ГОТОВЫЕ формы договоров по новым требованиям 2022?
Вы получите ЧЕТЫРЕ вида договоров:
1.С пациентом – физическим лицом (двусторонний)
2.С несовершеннолетним пациентом до 18 лет, подписывается официальным представителем ребенка (двусторонний)
3.На анонимное лечение без указания персональных данных (двусторонний)
4.С участием заказчика, который оплачивает лечение пациента (трехсторонний)
Стоимость всех 4х форм новых договоров: 7 тыс. руб.
На данное спецпредложение скидка 10% не распространяется.
Важно!!! Скидка 10% на документы (кроме новых договоров) для слушателей вебинара и тех, кто приобретает его в записи, действует в течение 10ти дней после проведения эфира. Далее для всех - розничные цены.
Особые цены на новые формы договоров действуют только для участников очного вебинара 27.08.2022г. в течение 10 дней после его проведения. (UPD: акция закончилась)
Для заказа документов со скидкой и новых форм договоров пишите заявку на почту: vladanosov@gmail.com