Иногда и с пациентами возникают конфликтные ситуации, когда они узнают, что эти услуги они могли получить бесплатно по полису ОМС, и пытаются уличить клинику в принудительном навязывании услуг за плату.
Для того, чтобы соблюсти требование закона, необходимо в уголке потребителя, в информационном стенде и на сайте клиники разместить вот такой документ:
ООО «Улыбка» г. Москва
Уважаемые пациенты!
ООО «Улыбка» НЕ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Руководствуясь требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", до заключения договора на оказание платных медицинских услуг исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Адрес ближайшей стоматологической поликлиники, в которой можно получить медицинскую помощь по ОМС: ________________________________
Телефон: ________________________
Также данную информацию целесообразно разместить на бланке
договора на оказание платных медицинских услуг.
Если же частная клиника участвует в программе ОМС, то должно быть четкое документальное разграничение услуг по полису и услуг за плату, как этого требуют соответствующие норматиныее акты, регулирующие обязательное медицинское страхование в РФ.