Verification: 13ff1d3982dfe8ee
Шаблоны идеального заполнения стоматологических карт по терапии, хирургии и ортопедии
 

10 ошибок на сайте стоматологии, которые мешают продажам

Фото: wavebreakmedia_micro, freepik
В эпоху информационных технологий стоматологическим клиникам нельзя игнорировать важность ведения собственного сайта. Он решает сразу несколько задач: информирование, привлечение новых пациентов, повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Отказываясь от такого эффективного инструмента или используя его не в полном объеме, клиника сама уступает дорогу конкурентам.



Если сайт не приносит вам новых пациентов, рекомендуем обратиться к специалистам для проведения аудита, чтобы выявить и исправить ошибки. О самых распространенных ниже расскажут наши партнеры 32top.

1. Сайт не адаптирован под мобильные устройства

По итогам 2021 года аналитическая компания SlickJump выяснила, что уже 81% всего трафика рунета приходится на мобильные устройства. Люди привыкли искать информацию в транспорте, в очереди и вообще в любом удобном месте, не привязываясь к ПК. Если сайт стоматологии открывается криво на мобильных устройствах, пациент с высокой долей вероятности уйдет к конкуренту, информация о котором более доступна. При полном отсутствии адаптивности вы сможете потерять около 80% потенциальных новых клиентов.

Важно также проверить, как сайт выглядит на мониторах с разным разрешением.
Фото: DCStudio, freepik
2. Отсутствие призыва к действию или формы обратной связи

Человеку может быть психологически сложно решиться пойти к стоматологу, даже если он понимает, что это необходимо. Описания услуг обязательно должны заканчиваться призывом к действию, например:

● "Записаться на прием";

● "Записаться на консультацию";

● "Отбелить зубы";

● "Задать вопрос";

● "Рассчитать стоимость лечения".

● "Заказать звонок".

Таким образом вы обращаетесь к пациенту напрямую и предлагаете ему разные виды взаимодействия, приглашаете к диалогу. Это прямая и понятная возможность записаться к врачу здесь и сейчас, не откладывая важное дело на потом.

3. Нет информации и отзывов о врачах

Согласно исследованию американского агентства BrightLocal, 84% респондентов доверяют отзывам в Интернете, а 49% не готовы пользоваться услугами бизнеса, получившего менее 4 "звезд" из 5 по оценкам других пользователей. Отзывы о клинике необходимы, они повышают доверие и привлекают новых пациентов. Однако когда человек идет в стоматологию, он доверяет свое здоровье конкретному специалисту. В идеале на сайте клиники должны быть:

● фотографии врачей;

● описание их специализации и уровня образования;

● стаж работы;

● индивидуальное портфолио специалиста с фото "до-после";

● отзывы пациентов.

Отзывы о стоматологах помогают принять решение о выборе специалиста, к которому хочется записаться. Важно, чтобы под карточкой врача была кнопка записи на прием именно к нему. Хорошо бы регулярно обновлять данные о курсах, которые прошли врачи. Кстати, для обучения и повышения квалификации персонала клиники рекомендуем посетить раздел стоматологических курсов от 32top.
Фото: pch.vector, freelik
4. Цены держатся в секрете

Как правило, пользователей раздражает отсутствие прайс-листа с четким описанием и стоимостью услуг. И такая реакция оправдана, ведь еще до визита к врачу человек должен понимать, к какой ценовой категории относится заведение: эконом, миддл-маркет (комфорт) или премиум.

Отсутствие цен на сайте часто аргументируют тем, что лечение проводится индивидуально и его точную стоимость можно узнать только после приема. Это верно, однако если человек может заранее хотя бы прикинуть порядок цен, он с большей долей вероятности запишется на прием. Никому не хочется оказаться в глупой ситуации, когда цены клиники окажутся слишком высокими и придется отказаться от лечения уже после консультации.

Прайс должен быть понятным и структурированным. Можно указать, как формируется цена, например: "Лечение зуба (пломбировка каналов 3000 рублей+анестезия 300 рублей+реставрация зуба 2000 рублей) — 5300 рублей". Также на сайте можно размещать квизы для расчета стоимости лечения — это удобный интерактивный формат взаимодействия с пользователем.

5. Прошлогодние новости

В разделе "Новости" на сайте можно публиковать значимые события из жизни клиники:

● появление нового члена коллектива;

● новое оборудование;

● новая услуга;

● обновление прайса;

● график работы на праздники;

● акции в клинике.

Для небольших клиник раздел "Новости" на сайте создавать не обязательно, это актуально для сетей или крупных игроков рынка. Но если такой раздел есть, нельзя пренебрегать регулярным обновлением информации — оно показывает активность клиники. Если в 2022 году последняя новость будет за 2020, сложится впечатление, что стоматология уже не работает или ее дела плохи. Позаботьтесь о регулярном пополнении раздела свежими новостями.

6. Недостаточно информации о местоположении

Для большинства людей визит к стоматологу — большой стресс, так что ехать в клинику, мягко говоря, им не всегда хочется. Постарайтесь не доставлять пациентам дополнительные сложности при поиске клиники, лучше наоборот позаботьтесь об удобстве.
Фото: rawpixel, freepik
Добавьте на сайт блок "Местоположение" с подробным описанием адреса и автоматически подгружаемой картой. Стоит разместить два варианта маршрута: для автомобилистов и посетителей на общественном транспорте. Если рядом находятся другие клиники, добавьте фото своего фасада или дополнительные подсказки.

7. Некачественный контент

Фотографии и видео на сайте помогают человеку составить впечатление о клинике и врачах, оценить интерьер и обстановку в целом. Избегайте загрузки размытых и некачественных изображений. Так, для формирования основной фотогалереи имеет смысл нанять профессионального фотографа, самостоятельно снимки стоит делать при хорошем дневном или ярком искусственном освещении. Обращайте внимание на детали: чистоту помещения, чистую выглаженную форму, улыбки персонала.

Если вы приняли решение размещать на сайте статьи, они должны быть написаны доступным языком с объяснением сложных терминов. Рассказывайте о том, что интересно пациентам, а не врачам.

Примеры статей для блога:

● "Как устанавливают и снимают брекеты".

● "Уход за ротовой полостью после удаления зуба".

● "Как часто нужно проводить гигиеническую чистку зубов и что она дает".

8. Отсутствие портфолио

Собрать портфолио довольно сложно — для этого врачи должны планомерно делать снимки до и после окончания лечения, либо записывать пациента на видео. Однако наличие портфолио дает очень много: визуальный контент позволяет моментально оценить результат работы. Это особенно важно, если в вашей клинике занимаются в том числе эстетической стоматологией: отбеливанием, установкой виниров, а также коррекцией зубного ряда при помощи брекетов, протезов, имплантов.

Позаботьтесь о том, чтобы снимки не выглядели отталкивающе — например, фото в процессе работы стоматолога лучше не делать. Очень наглядно выглядят коллажи "до и после", где фиксируется окончательный результат.
Фото: cookie_studio, freepik
9. Нет доказательств экспертности

Пациенту важно понимать, что клиника, в которую он идет, может предложить качественное лечение и выгодно отличается от конкурентов. По возможности добавьте в описание стоматологии такую информацию:

● год открытия;

● особенности клиники: лечат без боли, лечат детей, работают на самом современном оборудовании;

● добавьте информацию о методиках, которые используете;

● не стесняйтесь указывать, что у вас работают квалифицированные врачи.

Также на сайте обязательно должны быть представлены сканы документов и сертификатов, дипломов врачей.

10. Неудобство сайта в целом

При проведении аудита эксперты оценивают сайт с точки зрения удобства для пользователя — этот параметр называется "юзабилити". Удобный сайт должен иметь четкую понятную структуру меню от наиболее важных пунктов к менее важным.

Также стоит обратить внимание на элементы навигации: стрелочки, указатели, кнопки. Они должны быть достаточно крупными и хорошо просматриваться. Важно проверить, чтобы все кнопки и страницы работали, а картинки отображались правильно.

Стоит потратить время и проверить каждый компонент сайта, либо доверить это специалистам. Большое значение имеет и время загрузки сайта: чем оно меньше, тем лучше.

Резюме

Сайт стоматологической клиники — не просто визитка в Интернете, но и важный инструмент продаж. Чтобы он давал высокую конверсию, важно проверить свой ресурс на предмет ошибок. Это можно сделать самостоятельно или заказать профессиональный аудит у специалиста.
Свяжитесь с нами сейчас
Свяжитесь с нами сейчас
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone
Made on
Tilda