Verification: 13ff1d3982dfe8ee
Шаблоны идеального заполнения стоматологических карт по терапии, хирургии и ортопедии
 
Свяжитесь с нами сейчас
Свяжитесь с нами сейчас
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ
с 1 сентября 2023г.

Новые требования и штрафы
Смотрите БЕСПЛАТНО наш совместный вебинар, посвященный теме маркировки рекламы с 1 сентября 2023г. с основателем "Клуба эффективных менеджеров в стоматологии и эстетической медицине", доктором Ильей Фридманом
Бесплатный вебинар д.Владислава Аносова и д.Ильи Фридмана
Маркировка рекламы с 1 сентября 2023г.
МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Что такое «маркировка рекламы» и кого касается? С какой даты введена обязанность маркировки рекламы?

Начиная с 1 сентября 2022 года, обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Это обязаны выполнять и рекламодатели, и распространители рекламы через оператора рекламных данных (ОРД).

Закон о маркировке интернет-рекламы установил переходный период – сначала до 1 ноября 2022 года. В течение этого периода штрафов за рекламу без маркировки не было. В итоге не штрафовали и после этой даты. Штрафы за отсутствие маркировки рекламы появились только с 1 сентября 2023 года, когда был принят новый Закон. Он внес изменения в КоАП РФ и ввел штрафы за отсутствие маркировки рекламы. Именно поэтому тема активно начала обсуждаться только сейчас – раньше просто не было штрафов за нарушения закона о маркировке рекламы. С 1 сентября 2023г. все поменялось и штрафы будут взимать со всех нарушителей, а суммы там очень серьёзные.

Что нужно и что не нужно маркировать? Как это определить?

Не нужно маркировать:

собственные товары в емейл-рассылке и пуш-уведомлениях для своей клиентской базы;

анонсы собственных мероприятий (в том числе опубликованные в СМИ на условиях инфопартнерства);

информация о подписке на свои издания с описанием вариантов ее оформления;

гиперссылки на сайтах, ведущие на ресурсы собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя.

теле- и радио рекламу, если она подается в интернете в неизменном виде.

Согласно разъяснению ФАС, если вы размещаете анонс предстоящего своего мероприятия или информируете аудиторию об ассортименте товара или услуг без призыва к действию («купить»), то маркировке такая публикация не подлежит. Если это прямая продажа – то реклама нуждается в маркировке.

ВАЖНО! Не считается рекламой, если информация о товарах и услугах размещена на сайте производителя. В случае, если продается только один товар или услуга (лендинг) и есть призыв его купить, то это уже реклама.

Все остальные активности считаются рекламой и требуют маркировки в соответствии с законом.

Как происходит процесс маркировки рекламы?

Маркировка рекламного объявления состоит из трех действий:

Обращение к оператору рекламных данных, предоставление ему информации о вашем рекламном продукте.

Присвоение оператором цифрового токена рекламы

Отправка оператором сведений о рекламе в Роскомнадзор в Единый реестр рекламы

Размещение рекламы с цифровым токеном и ссылкой на оператора в интернете

Что такое рекламный токен, как его получить и зачем он нужен?

Токен — это уникальный цифровой номер, который присваивается объявлению до запуска рекламы. Придумывать его не нужно — токен автоматически генерируется системой, ждать модерации от Роскомнадзора не надо. Только после его получения можно опубликовать рекламное объявление. Если объявление составлено по правилам, то при нажатии пользователем на три точки в верхнем правом углу появится информация об операторе рекламных данных (ОРД) и конечном рекламодателе.

Кто такое операторы персональных данных? Как их найти?

Операторы рекламных данных (ОРД) — это новые компании на рынке, специально созданные под новый закон о маркировке рекламы. Их официально утвердил Роскомнадзор. Их список можно найти в интернете в поиске (можно выбрать одного или нескольких операторов для сотрудничества):

«МедиаСкаут» (МТС)

«Озон ОРД» (Ozon)

Яндекс ОРД

«Первый ОРД» (Вымпелком)

VK ОРД

ОРД-А (AmberData)

«Лаборатория разработки» (Сбер)

Эти семь ОРД передают всю информацию о конечном рекламодателе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Можно ли самому маркировать рекламу и загрузить токен на сайт Роскомнадзора в единый реестр рекламы? Всегда ли нужно обращаться к оператору при размещении рекламы?

Напрямую загрузить в реестр (ЕРИР) ничего нельзя, только через ОРД! Так что без посредника не обойтись. Выбрать можно абсолютно любого оператора из списка аккредитованных государством.

Сервисы типа яндекс директ, вконтакте реклама и другие крупные компании автоматически делают маркировку, со стороны клиента при запуске рекламных кампаний ничего самим делать не нужно. Маркировка нужна только при самостоятельном запуске рекламы минуя сервисы.

Что нужно сделать до запуска рекламы? Какие данные нужно передать оператору рекламных данных для маркировки рекламы?

В адрес ОРД нужно передать:
договор с бизнесом и рекламодателем
само объявление
его текст
целевой адрес страницы в интернете
вид рекламы (баннер, видеоролик, реклама у блогера и т.д).

Какие суммы штрафов за нарушение закона о маркировке рекламы?

Сумма штрафа зависит от того, кто совершил нарушение: ИП, физическое или юридическое лицо.

Штрафы при непредоставлении данных или нарушениях сроков подачи (30 дней после рекламной кампании) в ЕРИР:

Физ.лицам — от 10 000 до 30 000 руб.;

Юр.лицам — от 200 000 до 500 000 руб.;

ИП и должностное лицо — от 30 000 до 100 000. руб.

При неправильном размещении токена или его отсутствии в рекламном объявлении:

Физ.лицам — от 30 000 до 100 000 руб.;

ИП и должностное лицо — от 100 000 до 200 000 руб.;

юр.лицам — от 200 000 до 500 000 руб.

Также при списании расходов организации на оплату рекламы без ее маркировки ФНС может не принять эти расходы как основание для уменьшения налогооблагаемой базы.

Вывод

Процесс маркировки рекламного объявления пройдет без вашего участия при использовании рекламных сетей, у которых процесс уже налажен. Используйте известные рекламные сети со встроенным сервисом маркировки для продвижения своих услуг и товаров– тогда для вас ничего не изменится – они все сделают сами.

Если вы напрямую размещаете рекламу (например, на своем сайте), то вам нужно самостоятельно обращаться в ОРД за токеном и маркировать свою рекламную продукцию.

Также можно для начала и ознакомления с особенностями этой работы привлечь команду внешних специалистов – компанию или рекламное агентство, которые выстроят вам все процессы подачи данных и отчетности.

Что еще важного в законах с 1 сентября 2023г, о чем нужно знать обязательно?

Законодатель внес еще несколько важных изменений в нормативные акты, регулирующие деятельность медицинских организаций.
Вот самые главные из них:

Новые правила оказания мед.услуг https://stom-dok.ru/dogovor

Уголок потребителя и сайт https://stom-dok.ru/infstend

Прайс по номенклатуре https://stom-dok.ru/price

Воинский учет https://stom-dok.ru/voin

Обязательно приведите в своей клинике все документы в соответствие с новыми нормативными актами во избежании огромных штрафов!


С уважением и заботой о Вас,
руководитель «Центра Защиты Врачей»,
врач-эксперт и юрист на стороне врачей,
доктор Владислав Аносов.

Остались вопросы?

Пишите на почту vladanosov@gmail.com

Звоните: +7(960)475-40-40

Подпишитесь на мой канал Яндекс.Дзен и первыми узнавайте еще больше о новостях медицинского законодательства.
Made on
Tilda